АДВОКАТСКОГО И ПРАВОЗАЩИТНОГО ЦЕНТРА "МАСТЕРСКАЯ СУДЕБНЫХ ТЯЖБ"
«МСТ-ИНФОРМ»
НОЯБРЬ 2012
14.11.2012.
ТЮРЕМНЫЙ НАЧАЛЬНИК ИЛИ МАНЬЯК? КОГДА В ИК-62 ПРЕКРАТЯТСЯ МАССОВЫЕ ИЗБИЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ?!
Переведенные из 62-ой колонии в 63-ию колонию осужденные свидетельствуют о массовых преступлениях, совершаемых в отношении них сотрудниками 62-ой колонии. Также приводим видео-интервью правозащитника Ларисы Захаровой о ее свидании с избитым осужденным Виталием Князевым в ИК-63, взятое у нее в городе Ивдель Свердловской области…
Видео-интервью правозащитника Ларисы Захаровой о посещении осужденного Виталия Князева в ИК-63 см. ЗДЕСЬ:
Межрегиональный центр прав человека просит рассматривать данное информационное сообщение как официальное заявление о преступлении и требует от Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ срочно расследовать совершенные в ИК-62 ПРЕСТУПЛЕНИЯ в отношении осужденных. И ни в коем случае не перенаправлять информацию в местные правоохранительные органы, которые, по убеждению правозащитников, полностью срослись с руководством местных колоний в одно единое преступно-бандитское целое и, в силу чего, не в состоянии самостоятельно независимо проводить какие-либо расследования и проверки.
09.11.2012.
НА 62-ОЙ НАЧАЛЬСТВО ОПЯТЬ ЮРОДСТВУЕТ! НЕПОТОПЛЯЕМЫЙ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ – «В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ»
Рассказ правозащитницы Ларисы Захаровой, посетившей на этой неделе ФКУ ИК-62 (г. Ивдель Свердловской области), а также видео-интервью с ней:
«06 и 07 ноября состоялась Правозащитная поездка в ИК-62, ИК-63, ИК-55 ГУФСИН России по Свердловской области.
В 6 утра по выходу из поезда нас встретил суровый северный уголок нашей области, минус 17 и сантиметров 10 снега.
Роман Качанов и Светлана Малюгина посещали заключенных ИК-63. Впервые в моей практике мне рассказали, что приводили осужденных и спрашивали в каком режиме, в присутствии сотрудников или нет, они хотят общаться с правозащитниками. Удивительно, что это наконец-то произошло. При мне такого никогда не было...
А вот мне вчера, 06 ноября, на ИК-62 начальник колонии Гусев А. И. разрешил встретиться только с одним осужденным Князевым и только в присутствии сотрудников и только в комнате краткосрочных свиданий. Мой подопечный, как я выяснила, опять помещен в ШИЗО. Опять у него не было ручки и бумаги. Не было у него и очков, видимо, чтобы не только не мог писать, но и читать.
Мы обсудили линию защиты с осужденным перед судебным процессом. Кроме того, как сказал мне Князев, начальник этой колонии сообщил ему, как особенно не понятливому, что "у него в колонии будут летать все и никакие правозащитники не помогут". Сегодня, 07 ноября, я снова пошла в ИК-62, где начальник колонии Гусев А.И. мне сообщил, что осужденного Князева Виталия у него в колонии нет, что его вывезли, а куда, мне лучше узнать в Управлении. (Я подумала, что за судьба у Князева, нигде ему покоя не дают, какой-то "срок на колесах")…
При этом, Гусев заметил, что с другим осужденным мне не удастся встретиться, т.к. нет заявления от него на встречу. На что я ему ответила, что есть судебное решение о допуске правозащитников в ИК-62. А на это Гусев ответил, что, мол, ну принесут вам заявление осужденного, что он не нуждается... (в смысле - в юридической помощи). Речь, конечно же, шла о любимом варианте отказа Гусева....
Выяснять что-либо было уже бесполезно. И я поспешила в ИК -55, где находится избитые на ИК-62 осужденные Лифенцев и Кавалеров.
По прибытию в ИК-55 в приемной начальника колонии Калинина меня встретила приветливая девушка Олеся, которая сначала не могла понять, как можно прибыть на встречу с осужденным без его заявления. Она даже достала УИК и стала читать статью 89, только Кодекс оказался 1997 года. Я для сравнения познакомила ее с УИК по состоянию на октябрь 2012 года, чему она была очень удивлена и засмущалась. Я, конечно, ей посочувствовала, девушка правда была милая и отзывчивая. Сказала правда, что начальник будет только в 15 часов, а было только 11 утра. Я, конечно, дождалась, она напоила меня даже кофе. За это время я выяснила, что Лиферцева сейчас отправляют на этап в ИК-62 и встретиться с ним получится, наверное, только там.
Еще мне повезло встретиться с врачом колонии, который мне рассказал про Кавалерова, что поступил этот осужденный из ИК-62 в очень тяжелом состоянии и несколько дней находился «под аппаратом», что они приняли решение о хирургическом вмешательстве и нашли разрыв селезенки и вынуждены были удалить этот внутренний орган. Врач так же сказал, что мальчик молодец и быстро пошел на поправку. Было видно, что этот человек искренне жалеет молодого человека и переживает за него, то есть с чувством выполненного долга.
Потом пришел начальник исправительного учреждения, выяснил, как я могу встретиться, пояснив, что если осужденный дойдет до КДС, то, пожалуйста, встречайтесь. Подписал заявление с такой резолюцией - "разрешаю краткосрочное свидание на два часа"; «интересное основание» - подумала я. Ну а на КПП принесли заявление осужденного, что он отказывается от оказания юридической помощи….
Вот и все. Рабочий день заканчивался. А я пошла и написала об этом Ивдельскому прокурору по надзору за законностью в ИУ. И поняла, что устала. И что надо наверное отдохнуть... И что ночью поезд, где я смогу реализовать свое право на отдых. Ведь впереди еще так много работы, и не могу я рассуждать так, как следователь Межрайонного Североуральского управления СК по Свердловской области, который сегодня сказал мне, что мы все равно не добьемся правды.... А кто сказал, что будет легко, ответила я ему. И кто еще им поможет, если не мы...».
Видео-интервью правозащитника Ларисы Захаровой см. ЗДЕСЬ: