Акт опроса Антонова от 18 марта 2010 года
(извлечение)
По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее:
С 13 февраля 2010 г. я содержусь в камере № 9 СИЗО-4. В камере содержатся на 12 спальных мест 23 — 25 человек. Соколов Александр, Аникин Илья «Митя» и Скворцов Сергей содержатся в этой камере — друг друга называют братьями, - держаться вместе. Посредством переписки общаются практически со всей тюрьмой. Могут «списаться» с любой камерой, в каждой камере есть телефон, об этом знают оперативники. Аникин говорит, что владение телефоном — это добро вышестоящих людей и что их не заберут. Аникин меня просил, чтобы я отказался от ранее данных объяснений, относительно того, что лица, проходящие по одному делу с Алексеем Соколовым сидят вместе.
Александр Соколов говорит, что ему давали свидание с Алексеем Соколовым в СИЗО г. Екатеринбурга и чтобы он уговорил Алексея Соколова отказаться от мандата члена Общественной наблюдательной комиссии и что если Алексей Соколов отказывается от этого мандата, то дело «разваливается».
Александр Соколов также говорил, что к нему в лагерь приезжали оперативники, которые просили, чтобы он уговорил Алексея Соколова отказаться от правозащитной деятельности. Тоже самое говорил и Аникин. По телефону Алексей Соколов сказал им, что он им ничем помочь не может и чтобы они терпели.
Данные лица (Соколов Александр, Аникин, Скворцов) также переписываются с Григорьевым Константином. Соколов Александр, Аникин говорили о том, что их благополучие в дальнейшем зависит от результатов рассмотрения дела, в котором проходят они и Алексей Соколов.
По приезду в камеру в СИЗО-4 камера № 9 я сказал, что сидел с Алексеем Соколовым. После моих слов, Аникин, Соколов Александр, Скворцов сели на спальные места в углу камеры и долго шептались. Я слышал, что их разговор идет в отношении меня и Алексея Соколова. В конце дня (вторник, прошлой недели, - по-моему) подошел ко мне Аникин и спросил о чем я разговаривал с Алексеем Соколовым. Я ему объяснил, что я сказал Алексею Соколову, что они сидят вместе и разговор с Алексеем Соколовым я им рассказал. А также, что я написал объяснения. Аникин мне сказал ты понимаешь, что Алексеем Соколовым занимаются люди из ГУВД и что один такой-же как я собирался его поддержать и до сих пор собирает проблемы. После чего спросил у меня, чего я сам хочу. Я промолчал, тогда он сам предложил либо послать в др. лагерь куда я хочу, либо остаться в СИЗО-4 до конца срока. Аникин сказал, если сомневаешься в моих словах то я сейчас позвоню и завтра — послезавтра тебя вызовут в штаб и скажут - будешь там, где захочешь.
Соколов Александр, Аникин и Скворцов постоянно разговаривают по телефону с людьми, находящимися на воле (знакомые, родные, друзья). Также общаются с другими лагерями. Как я понял из обещаний Аникина мне, он по телефону общается с высокими начальниками.
|